Конец эпохи

В минувшую субботу, Фольксваген (VW) покинул председатель ее Наблюдательного совета, 77-летний Фердинанд Пих. Внезапный уход топ-менеджера стал следствием поражения во внутренней борьбе с нынешний генеральный директор группы Мартин Винтеркорн.

Пиех оставил все свои посты в компании, отказываясь в том числе от статуса рядового члена Наблюдательного совета компании. Входит в наблюдательный совет жена Пьехи, Урсула последовала примеру супруга. До избрания нового главы Наблюдательного совета концерна Volkswagen этот пост будет занимать заместитель Пьеха Бертольд Хюбер. В Германии наблюдательный совет контролирует работу правления, отвечающий за повседневные операции, и назначать топ-менеджеров.

«Отставка Пьеха представляет тектонический сдвиг в структуре управления автомобилей Volkswagen, последовали радикальные изменения в операционной модели одного из крупнейших мировых автопроизводителей», — сказал Рейтер Карл Брауэр, старший эксперт аналитической компании Келли Синяя книга.

«Пих-одна из самых важных фигур в истории немецкого бизнеса, — прокомментировал отъезд топ-менеджер член Наблюдательного совета VW Штефан Вайль, премьер-министр нижней Саксонии. — Однако ясности с топ-менеджментом для нас на первом месте, нужно было срочно положить конец всем спекуляциям».

Пьеха часто критикуют за то, что пытался сделать Volkswagen не столько самый эффективный автомобилестроитель, очень большой, и с его уходом, группа может корректировать преимущества работы в большом количестве сегментов рынка.

Пих стал гендиректором VW в 1993 году, когда убытки компании составили 1 млрд евро. Начиная с 2002 года, Пих был глава Наблюдательного совета Фольксваген.

За девять лет под его руководством портфель активов группы VW вырос до 12 марок, а чистая прибыль достигла $2,6 миллиарда.

Брендам: Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода, Бентли, Бугатти, Ламборджини, Порше, Дукати, Volkswagen Коммерческие автомобили, Скания, МАН.

В 2014 году Фольксваген выручка составила €202,5 млрд, а чистая прибыль — €10,8 миллиарда. Мировые продажи автомобилей марки VW в отчетном году составила 10,14 млн. (второе место после показателя Тойота — 10,23 млн.).

Первые сообщения после отставки Пьеха торговой сессии акции VW выросли на 5,3 процента. Капитализация Volkswagen сейчас €114,47 млрд.

Борьба Винтеркорн

До этого момента, влиятельных Piechu легко удалось избавиться от своих оппонентов: в 2006 году, по его настоянию, ушла из компании, предшественник wintercorn — Бернд pikeside считается очень эффективным менеджером, а в 2009 году он добился отставки глава Porsche Венделин Видекинг. Но в этот раз pieh не нашел поддержки не только среди коллег, но и среди их родственников из автомобильной Порше «династия» (владеет 51% голосующих акций в VW через холдинговую компанию).

В середине апреля, Президиум Наблюдательного совета двоюродный брат Вольфганг Порше Пьеха, вместе с пятью другими членами Совета принял положение полярной Piechu. Представители земли Нижняя Саксония (владельцев 20% голосующих акций концерна, где находится штаб-квартира компании, также выступает против него. Патриарх отказался поддержать и членов правления профсоюзов Фольксваген.

Пих потребовали отставки Винтеркорн, его бывший протеже, но тот не собирался добровольно уступать свои позиции. С появлением Винтеркорн в качестве руководителя группы в 2007 году поставки автомобилей VW на мировом рынке выросли на 64%, до 10,1 млн единиц, а выручка — на 86% — до €202 млрд тем не менее, pieh, по данным источников в компании, критиковал Винтеркорна на скромные продажи в США, отсутствие прогресса в создании модели бюджетного автомобиля, и за простой завода в Чаттануге (штат Техас), строительство которого обошлось компании $1 млрд.

По итогам заседания члены Президиума поддержали генеральный директор. «Члены исполнительного Совета пришли к выводу, что взаимное доверие, необходимое для успешного сотрудничества, исчерпаны. В этой связи, [ … ] Фердинанд Пих покинул свой пост председателя Наблюдательного совета концерна Volkswagen», — сказал VW в субботу пресс-релизе.

Внук Порше

Основные достижения Пьеха качестве менеджера связан с Volkswagen. Менеджер родом из известной семьи. Его дед был Фердинанд Порше — основателя одноименной автомобильной марки Porsche, до войны, известный за его работу на спортивной модели авто СССР (позже бренд будет называться Audi) и создание прототипа «народного автомобиля» Кдф-Ваген. После войны эта модель с незначительными изменениями будет Жук «Фольксваген» («жук»). Название компании — концерна Volkswagen — связано с ее желанием производить недорогие модели.

Путь Пьеха на должности главы «Фольксвагена» и его Председателя (председатель наблюдательного совета) длилась несколько десятилетий. Инженер по образованию, Пих показал себя сначала как инженер-Разработчик в Porsche. С его участием и под его руководством был создан целый ряд спортивных моделей в 1960-х годах, одержал много побед в знаменитых гонках кузовных автомобилей и популярной в чемпионатах может-am и Тарга Флорио. В 1971 году Пих стал технический директор Porsche.



Гиганта Volkswagen

Однако дальнейшее продвижение карьеры Пьеха в Porsche столкнулся с препятствием. Порше и Piagow, владевший компанией, решили отказаться от непосредственного руководителя. Piechu в 1972 году должен был пойти в Audi, где он сначала возглавлял Отдел развития и специальных задач, а три года спустя стал членом Совета.

Когда кусок Ауди начали обращать больше внимания на инженерную составляющую и активное участие в раллийных соревнованиях. В 1988 году Пих возглавил Ауди, который к тому времени пытался продвигать свои автомобили в более высоком ценовом сегменте, ориентируясь на BMW и Мерседес-Бенц. Сам концерн имеет большой опыт в 1980-х годах преобразования, связанные с интеграцией брендов компании под крыло наиболее массового производства, которая сама по себе Фольксваген.

Успех Ауди животных Piechu с начала 1993 года в руководство Фольксвагена. Задача перед ним стояла, чтобы повысить рентабельность компании, главным образом за счет снижения издержек. Компания решила эту проблему путем унификации деталей и так называемых платформенных решений. Вместо того, чтобы разработать для каждой марки группы отдельной платформе, что требовало дополнительных расходов, Volkswagen предложил в каждом классе один или два шасси, которые затем получили соответствующие каждому проектирования штампа и оформления интерьера. Эта схема позволила Volkswagen, чтобы существенно сэкономить. Однако, эта стратегия была и критики, которые были недовольны тем, что элементы эксклюзивного Бентли можно найти на более массовую Ауди.

Хулители Пьеха обратил внимания на его манию величия. Пьехи обвинили в пристрастии к сложным с инженерной точки зрения, мульти-цилиндровых двигателей, которые в 2000-х годах, стали восприниматься как анахронизм. Если Фольксваген будет брендов во всех сегментах рынка, также является топ-менеджером. Пих во время его руководства была просто одержима покупкой брендов. Теперь Volkswagen владеет 12 брендами, в том числе и мотоцикл Ducati.

Помимо Volkswagen и эксклюзивные Audi в начале 1990-х годов, концерн владел испанским автопроизводителем сиденья. Во время правления Пьеха Фольксваген увеличил свою долю в Чешской компании Škoda контролировать, со скандалом купил Бентли, да, за марку БМВ, Роллс-Ройс, и в 1998 году, Audi и Lamborghini.

В том же году Volkswagen выкупила права на марку Бугатти. Этот французский бренд класса люкс и спортивных автомобилей является фаворитом Пьехи. Bugatti в середине 2000-х годов стала известной в качестве производителя одного из самых мощных, быстрых и дорогих автомобилей для дорог общего пользования Вейрон. Его начальная цена превышает 1 млн. евро.

В 2009 году Пих нарушила при вступлении в должность главы обещают Фольксваген сохранения независимости Порше. Производитель спортивных автомобилей стала жертвой собственных амбиций, пытаясь получить контроль над Volkswagen, но он был частью концерна.

Даже после своей отставки с поста главы Наблюдательного совета компании Volkswagen Пих останется акционером компании и влиять на него. По данным Reuters, он лично владеет 13,2% акций VW, который оценивается в 1,7 млрд. евро.

Будущее без Пьех

Однако до ухода Пьеха возрос энтузиазм инвесторов. В ходе первой торговой сессии после того, как стало известно о смене руководства концерна Volkswagen, акции компании выросли на 4%. В интервью «файнэншл Таймс» аналитики отнести оптимизм в инвесторов надежды на большую стабильность в Volkswagen, а именно, отказ от дальнейших приобретений и сосредоточиться на повышении эффективности. Последнее можно считать специальным штырем в адрес Пьехи, как в 1993 году, он столкнулся с той же задачей рост инвестиций.

Эксперты автомобильного рынка считают, что уход Пьеха поможет Volkswagen, чтобы лучше служить прибыльный североамериканский рынок, а также снять барьеры и для инвестиций концерна в области новых технологий, в частности электромобилей и автомобилей без водителя.

Долгосрочной целью Volkswagen является выход на лидирующие позиции по количеству проданных автомобилей. Теперь по этому показателю немецкая компания уступает Toyota. В 2014 году концерну удалось реализовать 10,14 млн. автомобилей. Для сравнения, за тот же период было продано 10,23 млн. 9,92 млн автомобилей «Тойота» и «Дженерал Моторс» — традиционный участник этого рейтинга.

Кто владеет Фольксваген

В настоящее время холдинг Порше компания холдинга SE, представляющий интересы семьи Порше — Пих, регулирование 50.7% голосующих акций Volkswagen. Немецкого государства нижней Саксонии (там большинство немецких заводов Фольксваген) владеет чуть более 20% голосов, что дает ей право вето, потому что важные решения в VW требует минимум 80% голосов (по законам Германии). Суверенный Фонд Катара владеет 17% голосов. Эта структура означает, что ни один из акционеров, в том числе семьи Порше — Пих, VW не только контроль. Но Пих, думали, выполняет функции связующего, который по-прежнему разрешено принимать решения.

Три стратегические акционеры владеют почти 90% голосующих капитала (через владение обыкновенными акциями), а иностранных инвесторов искать более ликвидные привилегированные акции без права голоса. Немецким и иностранным институциональным инвесторам принадлежит 27% экономических прав на Фольксваген, частным акционерам 12.5%.

Блокирование правой нижней Саксонии нужные вернемся к «Закону о Фольксвагене», принятого в 1960 году. Он был предназначен для защиты немецкого «национального чемпиона» в автомобильной промышленности от поглощения иностранцами. В 2005 году Еврокомиссия подала в Германии в суд, утверждая, что закон нарушает принцип свободного движения капитала. Суд согласился, и тогда Берлин переписали закон, убрав Положение о том, что никто из Фольксваген акционер не может распоряжаться более чем 20% голосов, но оставил в силе условие для проведения важных решений в VW, не менее 80% голосов. Это позволило Нижняя Саксония сохранит право вето, законность которого в 2013 году, подтвердил Европейский суд.

При Участии Ивана Ткачева

(Посетил сегодня 5 раз, 1 посещений)

(Visited 3 times, 1 visits today)
Leave a Reply
Your email address will not be published.
  • ( will not be published )